"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей школе ежегодно проходит Неделя математики в конце января месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.